Наличие основных помещений:
Групп - 12
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1
Изолятор - 1
Пищеблок - 1
Прачечная - 1
Кабинет заведующего - 1
Методический кабинет (совмещен с кабинетом педагога - психолога) - 1
Кабинет дополнительных услуг - 1
Наличие специализированных кабинетов и специально оформленных помещений:
Кабинет музыкальных руководителей - 1
В здании учреждения 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Материальная база, отвечает современным требованиям предметно - развивающей среды. Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками. В ДОУ созданы все необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждению их к совместной деятельности и индивидуальным занятиям. Группы в достаточном количестве оснащены и постоянно пополняются разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными, умели грамотно и логично излагать свои мысли, в детском саду накоплен интересный и занимательный материал, созданный воспитателями. В каждой группе созданы уголки познавательного развития, где дети используют числовые и буквенные фризы, разрезные картинки, шаблоны, трафареты, магнитные азбуки и счет, таблицы и кубики Зайцева, различные конструктивные материалы. Все игры эстетически оформлены, имеют занимательный характер и хорошо воспринимаются дошкольниками. Предметно-развивающая среда помещений создает возможность как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на зоны по различным видам деятельности):
- учебная;
- игровая;
- уголок природы и экспериментирования;
- уголок художественно-продуктивной деятельности;
- уголок уединения;
- уголок физического развития и др.
Дошкольное учреждение оснащено видео и аудио аппаратурой, компьютерной и множительной техникой: 7 компьютеров, 5 принтеров, 12 магнитофонов, 2 музыкальных центра, 2 телевизора, 1 проектор с экраном, 1 фотоаппарат, 1 электронное пианино.
Методический кабинет имеет необходимый для осуществления образовательного процесса фонд регулярно пополняющейся специализированной литературы и методических пособий. В методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания, дидактический материал и т.д., представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения.
Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
В ДОУ имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, 1 изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи. Для оздоровления детей в группах и музыкальном зале имеются бактерицидные и кварцевые лампы, 3 раза в год дети получают кислородный коктейль, в зимний период производится витаминизация блюд.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок расположен на 1 этаже. Учреждение обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.
Условия питания обучающихся в МДОУ
Организация питания детей в МДОУ детском саду № 45 осуществляется в соответствии с законодательной базой:
ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ", ст. 37 "Организация питания обучающихся"
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 16.05.2013 "Требования к организации питания в ДОУ"
ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Постановление РФ от 15.08.1997 №1036 "Правила оказания услуг общественного питания"
Для правильной организации питания в нашем детском саду имеются следующие документы:
- утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
- перспективный набор продуктов для дошкольных учреждений;
- перспективные меню-раскладки и примерные меню 10 – дневные;
- технологические карты;
- бракеражный журнал;
- тетрадь бракеража сырой продукции;
- заявки на продукты;
- картотека блюд;
- нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
- выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
- таблица замены продуктов основным пищевым веществом.
В дошкольном учреждении оборудованы:
просторный, эстетично оформленный музыкальный зал, оборудованный электронным пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальными центрами;
кабинет педагога-психолога в котором систематизирован материал для проведения развивающей работы и оснащен всем необходимым инструментарием, дидактическим и игровым материалом.
На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудованные навесами - 12. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности. Организация предметно-пространственного компонента образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса.
Лестничные марши оформлены работами, изготовленными родителями и детьми, и приурочены к праздникам, тематическим неделям. Данные работы изготовлены из разнообразного материала в различной технике исполнения, экспозиции систематически обновляются.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой. Все педагогические работники учреждения имеют курсовую подготовку в области оказания первой медицинской помощи.
В ДОУ имеется медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, 1 изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи. Для оздоровления детей в группах раннего возраста имеются бактерицидные лампы, 3 раза в год дети получают кислородный коктейль.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В МДОУ детском саду №45 созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно Паспорту доступности МДОУ детского сада общеразвивающего вида №45
Доступность элементов |
|
|
|
|
Территория, прилегающая к зданию детского сада(участок) |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Парковочное место |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Временно недоступно |
Вход (входы) в здание |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно |
Временно недоступно |
Пути движения и эвакуации внутри здания |
Временно недоступно |
Доступно условно |
Доступно условно --> |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ИТС) в МДОУ №45 в том числе лиц с ограниченными возмоджностями здоровья.
Доступ сотрудников МДОУ №45 к сети Интернет осуществляется на основании "Положения о порядке доступа работников к ИТС и базам данных". Для повышения уровня самообразования педагоги ДОУ наиболее часто используют следующие электронные образовательные ресурсы:
"Справочник старшего воспитателя"
Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»!
Центр поддержки педагогов "Смарт"
Портал для воспитателей и родителей
Социальная сеть работников образования
Федеральный образовательный портал
Портал для родителей «Наши дети»
Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)
«О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов)
Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»
«Академия развития творчества»
«Хабаровский краевой институт развития образования»
«Дошкольная академия города Юности»
«Информационно - методический центр г. Комсомольска - на- Амуре»
Электронные версии журналов:
Журнал «Обруч»
Журнал «Дошкольное образование»
Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»
Доступ обучающихся в МДОУ №45 к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не производится.