Дошкольное детство - это начальный этап становления всесторонне развитой личности, этап, когда маленький человек начинает осознавать свое место в природе, понимать что он является неотъемлемой частью этого мира. Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения в своей работе уделяют большое внимание изучению окружающей природы, а помогают им в этом опытно-экспериментальная и проектная деятельность.
Так в марте и апреле педагоги вместе с воспитанниками реализуют проект "Лук - наш лучший друг". Все проводимые мероприятия направлены на расширение и обобщение знаний о культурном огородном растении, на то, как выращивать и ухаживать за ним, на осознание значимости данного овоща в жизнедеятельности человека. Ребята старшей группы №5 вместе со своим педагогом Ириной Юрьевной Гриценко наблюдают за ростом лука, проверяют, достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света, тепла луковицам, наблюдают за ростом зелени, экспериментируют и смотрят за ростом овоща в разных условиях (в воде, в земле, в темном месте) ,а результаты фиксируют в дневники наблюдений. А самые юные воспитанники группы №1 вместе со своими педагогами Еленой Петровной Страховой и Светланой Александровной Волколуповой впервые посадили лук и учатся поливать растения, наблюдая за тем, как меняется луковица.
Реализация данного проекта учит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретают новый опыт поисково- исследовательской деятельности, в следствии чего у них расширился кругозор и мыслительная деятельность.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость как нельзя лучше подходит к данной теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта. А вдвойне приятнее съесть за обедом урожай, выращенный своими руками!