Одним из актуальных вопрос в воспитании подрастающего поколения является нравственное развитие личности ребёнка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего патриота и человека является война. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны, о хлебе который помог выжить ленинградцам и не только. У войны был свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый, чем в мирное время. Лучшее – фронту, а для себя в тылу пекли лепёшки с добавлением лебеды или мёрзлой прошлогодней картошки, хорошего, настоящего хлеба почти не видели…
Об этом и не только рассказали педагоги воспитанникам старших и подготовительных групп в рамках всероссийской акции "Блокадный хлеб". С детьми были проведены познавательные беседы, непосредственно образовательная деятельность по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию, организованы просмотры информационных видеофрагментов, сюжетно-ролевые игры "Мы военные", чтение художественной литературы, разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Педагоги старшей группы №6 совместно с воспитанниками попробовали изготовить блокадный хлеб.
Проведение таких мероприятий для воспитанников способствуют сохранению и развитию гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества.
|